Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповое помещение предназначено для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповой установлены столы и стулья по числу детей в группе. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.  Групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

  Также в групповой находится учебная доска (меловая, магнитная или маркерная). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

    В группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Библиотека

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. 

Зал  просторный, светлый и красиво  убран, особенно во время проведения праздничных утренников.

Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах.

Большое внимание уделяется оформлению центральной стены.

В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр.

Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.

На территории детского сада находится  прогулочный участок. Для защиты детей от солнца и осадков на территории  групповой площадки установлена веранда. Участок оснащен малыми архитектурными формами, физкультурным и игровым оборудованием. Прогулочный участок предназначен для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой с группой детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения спортивных праздников, развлечений, соревнований, в том числе с детьми с ОВЗ (при наличии).

 Оборудование спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи), разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое).

Всё оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилам и нормативам. Занятия по физической культуре развивают силу, скоростные качества, выносливость, что делает дошкольника подготовленным, активизирует его интерес к занятиям в различных секциях, в детских спортивных школах.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для всестороннего развития детей в разновозрастной  группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Создана специально оборудованная развивающая среда. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра,  энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группе созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Информационная база ДОУ оснащена:

- локальной сетью;

- электронной почтой - puchkareva.valentina@yandex.ru
- выходом в Интернет;

· разработан и действует сайт детского сада.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации.

Сайт является визитной карточкой ДОУ.

Целями создания официального сайта ДОУ являются:

– обеспечение открытости деятельности ДОУ;

– реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

– реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

– информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

– защита прав и интересов участников образовательного процесса.

Оснащение кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием:

Музыкальный зал оснащён современным музыкальным центром, телевизором.

Групповое помещение оснащено ноутбуком.

Методический кабинет оборудован 2 компьютерами, имеется 2 принтера с функциями ксерокса и сканера.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie